«Трансаэро» уличили в «каннибализации»

Фото: Aero Icarus/flickr.com

Компания экономила на запчастях самолетов.

Авиакомпания «Трансаэро» снимала запчасти с одних самолетов и переставляла на другии в целях экономии. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники на авиарынке.

В отрасли такую практику называют «каннибализацией». Собеседники издания говорят, что за последний год своей работы «Трансаэро» занималась ей, чтобы избежать расходов на технический осмотр самолетов.

Практика «каннибализации» – обычно явление, если компании невыгодно использовать весь авиапарк, пояснил «Коммерсанту» независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко.

Лизинговые компании, которые предоставляли самолеты «Трансаэро», столкнулись со сложностями при передаче около 15 судов новой компании. В основном речь идет о самолетных двигателях, профилактика которых длится около месяца, пишет «Коммерсантъ».

Запчасть, которая принадлежит одной компании, оказалась на самолете, который принадлежит другой, говорят источники издания. Всего, по их данным, проблемы с комплектующими наблюдаются у 20 самолетов «Трансаэро».

Один из собеседников издания считает, что теперь компаниям-лизингодателям предстоит «юридическая борьба».

Аудит судов «Трансаэро» обойдется в сотни тысяч долларов, считает начальник московского офиса McLarens Aviations Борис Бычков. Возвращение самолетов к исходному состоянию будет стоить миллионы долларов, плюс время, добавляет он.

Всего у «Трансаэро» в финансовом лизинге находилось 64 самолета, принадлежащих «ВЭБ-лизингу», «ВТБ-лизингу» и «Сбербанк Лизингу».