Клиенты банков потеряли миллиард рублей из-за действий их сотрудников

Фото: frankieleon/flickr.com

Показатель вырос на 87,5 процента по сравнению с предыдущим годом.

В период с января по октябрь 2015 года объем списаний с карт россиян в результате ошибочных и умышленных действий сотрудников банков достиг миллиарда рублей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование компании «Инфосистемы Джет».

Среди клиентов компании более сотни крупных российских банков.

Эксперты отмечают, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 87,5 процента. По их словам, банковские сотрудники знают слабые места системы безопасности. Также не во всех организация соблюдается принцип, когда сотрудник знает только то, что ему нужно для работы, считают специалисты.

По данным исследования, сотрудники кредитных организаций выдавали пароли от интернет-банков третьим лицам, что привело к краже 442,8 миллиона рублей за указанный период.

В «Инфосистемы Джет» считают, что большая часть ошибочных списаний происходит из-за умышленных действий сотрудников банков.

«В кризис такие схемы – это бизнес, который расцветает на почве экономических неурядиц: завербовать менеджеров становится гораздо проще, а стоимость информации повышается, а охотники продать данные на сторону найдутся», – рассказал изданию руководитель аналитического центра компании по обеспечению информационной безопасности Zecurion Владимир Ульянов.

По данным консалтинговой компании Digital Security, большинство интернет-сайтов российских банков, входящих в топ-100, уязвимы для кибератак.