Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

IDC: Системы онлайн-платежей сдают позиции как средства оплаты

70% опрошенных в США ответили, что использовали системы электронных платежей в 2013 году; годом ранее такой ответ дали 73,8% людей; снижение проникновения технологии наблюдается второй год подряд
23 апреля, в 13:15

Американцы менее охотно пользуются системами электронных платежей (electronic bill payments) —способом оплаты товаров или услуг, при котором используется онлайн-верификация с помощью кредитных карт, подарочных сертификатов, чеков и т. д. 70% опрошенных компаний IDC ответили, что использовали системы электронных платежей в США в 2013 году; годом ранее такой ответ дали 73,8% американцев. В ходе новой волны исследования было опрошено 2,7 тыс. человек старше 18 лет. IDC отмечает, что падение популярности систем электронных платежей наблюдается второй год подряд.

Опрошенные пользователи сообщили, что совершали электронные платежи как напрямую на сайте, где заказывается покупка или услуга, так и на сайтах банков и специализированных платежных агрегаторов. При этом платежи на сайтах продавцов были немного более популярны.

Различные программы лояльности, используемые банками, получают все большее значение. Число респондентов, указавших, что наличие программ лояльности является критичным фактором при выборе банка или платежного средства, выросло с 38,9% до в 2012 году до 42,7%.

Мобильные платежи также растут: в 2013 году их использовали 37,2%, годом ранее — 33,9% респондентов. Среди тех, кто используют мобильные платежи, наиболее распространенной стала система PayPal Mobile , которую предпочли более половины респондентов (58,6%). Это существенно больше систем оплаты Apple iTunes (включая AppStore – 41,6%), Amazon Payments (40%) и Google Wallet (25,1%).

“Опрос показал, что внедрение все новых методов платежей не обязательно означает, что они приобретут популярность и начнут вытеснять старые, уже всем привычные. По-крайней мере объемы средств, инвестированных в новые сервисы, пока не вполне пропорционально отдаче, которую получают компании», — сообщается в отчете.