Публикация читателя iBusiness.ru

Как сделать так, чтобы клиент приходил к вам снова и снова

Почему 98% предпринимателей недополучают львиную долю своей прибыли?
16 июля 2014, в 15:57

Во время консультации с бизнесменами, постоянно поднимаю вопрос «Как сделать так, чтобы клиент приходил к вам снова и снова?». К сожалению, большинство бизнесменов затрудняются на него ответить. А для многих это оказывается, чуть ли не секретом, что стабильный бизнес держится на постоянстве клиентов. Если взять и посчитать, то, привлечь нового покупателя, стоит в 7 раз затратнее, чем работать с уже купившими. Да и те, кто уже купил у вас, покупают намного охотнее во второй, и в третий раз, ведь они уже теплые клиенты, соответственно и продавцам работать с такими покупателями намного проще, такие клиенты лояльны к вам. Возникает вопрос, а как этого можно добиться?

А добиться этого можно многими инструментами, об одном таком я расскажу.

Начните вести клиентскую базу

  1. Работа в торговом зале. Если клиент приходит к вам в магазин, то он обязательно должен заполнить анкету покупателя. Если вы этого не делаете, вы теряете своего покупателя, а соответственно свою долю прибыли. В анкете укажите поля для фамилии, имени, даты рождения, телефон и адрес электронной почты. Предложить заполнить анкету можно под предлогом поздравления с днем рождения или вы можете выдать им дисконтную карту со скидкой на будущие покупки.
  2. Работа с посетителями вашего сайта. Замеряли ли вы когда-нибудь, сколько посетителей просматривает ваш сайт, сколько становится покупателем, а сколько готовы стать вашим постоянным покупателем и будут рады приносить постоянный доход в кассу? Нет, не замеряли?

Расскажу вам случай из практики. Есть сайт, ежедневно его посещает около 3000 человек, покупки делают 40 посетителей, остальные 2960 потенциальных покупателей магазин теряет. Что непростительно для бизнеса, а ведь их можно превратить в постоянных клиентов, приносящих деньги.

Этого можно избежать, если на сайте у вас стоит форма захвата. Она несет точно такой же смысл, как и анкета покупателя. Здесь вы обещаете то, что будет интересно вашему потенциальному клиенту. А вы бы стали оставлять свои контактные данные просто так? Сомневаюсь. Что вы дадите взамен контакта решать вам, однако могу дать совет, это либо мини-книга по здоровью, если у вас сайт с тематикой здоровья. Или брошюрка о том, как путешествовать по миру экономя 99% своих денег — для тур агентств. Для салонов красоты и парикмахерских — проведение мастер-классов, советы по уходу за прической. Вариантов очень много.

Таким образом, теперь у вас есть данные ваших покупателей. Поле работы с ними безгранично. Очень важно совершать по это базе постоянные «касания», поздравляя с днем рождения, праздниками, сообщая об акциях, скидках. Такие касания вы можете совершать как по электронной почте, смс, так и позвонив по телефону.

Здесь важно помнить такое правило: покупатель становится вашим, если купил у вас не менее 4 раз. Для этого мы и используем касания.

К примеру, решив провести акцию, вы можете написать об этом клиенту по смс, позвонить ему или отправить письмо на электронную почту. Самое главное будьте готовы к тому, что если вы плодотворно собрали базу, сделали все правильно. В день акции, ваш отдел продаж может не справиться с потоком клиентов желающих купить у вас товар. Но это уже другая история, более приятная. Ваша клиентская база, это ваше сокровище, работая с ней, вы добьетесь существенного увеличения прибыли. Внедряйте, монетизируйте свой бизнес!

Александр Бутылев,

бизнес–консультант

Отзывы присылать на почту strategybz@mail.ru