Во время консультации с бизнесменами, постоянно поднимаю вопрос «Как сделать так, чтобы клиент приходил к вам снова и снова?». К сожалению, большинство бизнесменов затрудняются на него ответить. А для многих это оказывается, чуть ли не секретом, что стабильный бизнес держится на постоянстве клиентов. Если взять и посчитать, то, привлечь нового покупателя, стоит в 7 раз затратнее, чем работать с уже купившими. Да и те, кто уже купил у вас, покупают намного охотнее во второй, и в третий раз, ведь они уже теплые клиенты, соответственно и продавцам работать с такими покупателями намного проще, такие клиенты лояльны к вам. Возникает вопрос, а как этого можно добиться?
А добиться этого можно многими инструментами, об одном таком я расскажу.
Начните вести клиентскую базу
Расскажу вам случай из практики. Есть сайт, ежедневно его посещает около 3000 человек, покупки делают 40 посетителей, остальные 2960 потенциальных покупателей магазин теряет. Что непростительно для бизнеса, а ведь их можно превратить в постоянных клиентов, приносящих деньги.
Этого можно избежать, если на сайте у вас стоит форма захвата. Она несет точно такой же смысл, как и анкета покупателя. Здесь вы обещаете то, что будет интересно вашему потенциальному клиенту. А вы бы стали оставлять свои контактные данные просто так? Сомневаюсь. Что вы дадите взамен контакта решать вам, однако могу дать совет, это либо мини-книга по здоровью, если у вас сайт с тематикой здоровья. Или брошюрка о том, как путешествовать по миру экономя 99% своих денег — для тур агентств. Для салонов красоты и парикмахерских — проведение мастер-классов, советы по уходу за прической. Вариантов очень много.
Таким образом, теперь у вас есть данные ваших покупателей. Поле работы с ними безгранично. Очень важно совершать по это базе постоянные «касания», поздравляя с днем рождения, праздниками, сообщая об акциях, скидках. Такие касания вы можете совершать как по электронной почте, смс, так и позвонив по телефону.
Здесь важно помнить такое правило: покупатель становится вашим, если купил у вас не менее 4 раз. Для этого мы и используем касания.
К примеру, решив провести акцию, вы можете написать об этом клиенту по смс, позвонить ему или отправить письмо на электронную почту. Самое главное будьте готовы к тому, что если вы плодотворно собрали базу, сделали все правильно. В день акции, ваш отдел продаж может не справиться с потоком клиентов желающих купить у вас товар. Но это уже другая история, более приятная. Ваша клиентская база, это ваше сокровище, работая с ней, вы добьетесь существенного увеличения прибыли. Внедряйте, монетизируйте свой бизнес!
Александр Бутылев,
бизнес–консультант
Отзывы присылать на почту strategybz@mail.ru
Комментарии
*